Уважаемые преподаватели и студенты!

C 22 по 28 октября 2018 г. международным сообществом отмечается Международная Неделя Открытого Доступа (Open Access Week), целью которой является привлечение внимания к проблемам свободного доступа к научной информации и знанию.

Начиная с 2009 года в октябре ежегодно проходит Международная неделя открытого доступа, которую инициировала Коалиция научных изданий и академических ресурсов (SPARC). К этому событию приобщаются библиотеки, университеты, издатели, общественные организации по всему миру, чтобы популяризировать идею открытого доступа и решать актуальные вопросы его развития.

Открытый доступ — это бесплатный доступ к размещенным в Интернете копиям опубликованных в реферируемых журналах статей, а также к авторефератам и другим научным материалам с правом читать, загружать, копировать, распространять, публиковать, искать, ссылаться на полнотекстовые статьи, индексировать и т.п., то есть использовать с любой законной целью без финансовых, юридических или технических препятствий.

Тема Недели Открытого Доступа в этом году — Создание справедливых основ открытого знания.

Широкую поддержку открытому доступу сегодня предоставляют все участники процесса научной коммуникации: ученые научно-образовательных организаций, издатели, библиотеки, поскольку все получают определенные преимущества. Так, для библиотек – это свободный доступ к источникам научной информации, качественное удовлетворение информационных потребностей пользователей, новые партнерства с учеными, преподавателями, издателями.

Библиотеки Кыргызстана активно реализуют идеи открытого доступа путем создания институциональных и корпоративных репозиториев (Корпоративный репозиторий научных работ ученых Кыргызстана и Центральной Азии (http://oel.bik.org.kg/), архив Kyrlibnet (http://arch.kyrlibnet.kg/), архив редких книг«Книжные памятники Кыргызстана», содержащих бесценные сведения об истории развития страны, кыргызской государственности, научном и культурном наследии прошлых поколений (http://rarebooks.net.kg/), открытых электронных библиотек, открытых образовательных ресурсов и т.д.